Архив рубрики: Авто

Украинцам придется сдавать на водительские права каждые пять лет

Уже в следующем году в Украине будут введены европейские стандарты безопасности в сфере коммерческих автомобильных перевозок Об этом, как сообщили «Комментариям» в пресс-центре Министерства инфрастуктуры Украины, заявил директор Департамента безопасности Мининфраструктуры Николай Горбаха. По его словам, сейчас Правительство и Мининфраструктуры внедряют все возможные меры, направленные на предотвращение аварийности на дорогах.

В частности, государственной программой предусмотрена установка защитного барьерного ограждения — эта норма, направленная на предотвращения таких аварийных ситуаций, как выезд транспорта на встречную полосу, или попадание в кювет, действует и в Европе. Также в Украине в следующем году на лицензированном автотранспорте станут обязательными средствами пассивной безопасности, например, ремни безопасности.
«Средства активной и пассивной безопасности на транспортных средствах крайне необходимы. В 2014г. вступит в силу европейская система сертификации транспортных средств – новых и тех, что ввозятся на территорию Украины.

Это связано с тем, что Украина присоединилась к Женевской соглашения, которое касается технических предписаний конструкций транспортных средств», — рассказал Горбаха. В ведомстве отметили, что уже в следующем году в Украине введут систему профессионального подтверждения компетентности водителей каждые 5 лет. Эти меры, в частности, предусмотрены и проектом Соглашения об ассоциации с ЕС.

Ковельчанин переоборудовал в электромобиль серийный Peugeot Expert

Четвертый год подряд ковельчанин Григорий Кузьмук эксплуатирует переделанный собственноручно на серийный электромобиль “Пежо Эксперт”. И ни разу не пожалел за старым дизельным двигателем, который заменил на электрическую тягу. Процесс перевоплощения авто занял два месяца. Но эффект от такой работы превзошел все ожидания конструктора, — сообщает «Телевизионный центр Ковель».
С первого взгляда — это обычный фургон. Однако, едет почти бесшумно. Абсолютно не дымит. А главное: вместо привычного двигателя внутреннего сгорания под капотом у него — электротяга.
В салоне авто находится аккумуляторная батарея емкостью чуть более 10 кВТ. Батарею и электродвигатель соединяет контроллер: он обеспечивает плавность хода электромобиля. Под рулем у водителя всего две педали — газ и тормоз. Хотя коробка передач в таком авто — не автомат, а механическая.
За четыре года эксплуатации Григорий ни разу не пожалел за старым дизелем. “Четырехколесная городская электричка” надежна в эксплуатации. А все расходы на электромобиль — 100 гривен в месяц, которые владелец тратит на зарядку аккумулятора.
Экономичность и неприхотливость такого авто к душе и жене Григория — Виктории. Женщина сама с удовольствием садится за руль электромобиля и уже привыкла к заинтересованных взглядов водителей-мужчин.
Летом этого года Григорий Кузьмук был участником первого в Украине автопробега электромобилей и объехал чуть ли не все побережье Крыма. Говорит, что таким образом вместе с единомышленниками хотели показать другим потенциал дружественного к окружающей среде транспорта.
А еще в домашнем автохозяйстве Кузьмуков значатся квадроцикл и скутер. Не трудно догадаться, что и они двигаются благодаря электротяге. А следовательно — экономят хозяину деньги и не загрязняют окружающую среду вредными выбросами.

Бензин в Украине скоро подешевеет?

Цены на бензин и дизтопливо в Украине непременно снизятся, как только укрепится гривна, что непременно наступит после получения кредита МВФ, — информирует «Европейская Украина». Такое убеждение высказал в эфире телеканала БТБ член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
«Когда Украина получит кредиты МВФ, то есть эти живые деньги зайдут в Нацбанк, тогда национальная валюта стабилизируется, тогда вместе с этим откатятся цены на АЗС.

Учитывая, что Украина выполнила требования МВФ. МВФ уже фактически утвердил программу. Цены откатятся назад, конечно. До того, на каком уровне закрепится курс. Мы видели: когда был курс около 10,5 грн за доллар, то цена на АЗС была, например, около 13,5-14 грн за 95-й бензин. Вот где-то такую цену стоит ожидать», – сказал Корольчук.
«На дизельное топливо – там ситуация другая. Там подняли акциз и фактически условно с 40 евро до 100 евро, и это, соответственно, подорожало больше топливо», – добавил он.
Вместе с тем эксперт отметил, что из-за того, что в Украине 80% топлива – импортное, обесценивание гривни отражается и на цене бензина.

Украинское же топливо, по его мнению, должен быть дешевле – и то топливо, которое производится из украинской нефти, и с импортной тоже, поскольку цены на мировом рынке нефти сейчас не растут, а, наоборот, снижаются. Поэтому, отмечает эксперт, украинский бензин, изготовленный на единственном отечественном предприятии – Кременчугскому ПАО «Укртатнафта», – должен быть дешевле импортного.

В Украине спрос на автомобили упал в два раза

По данным ассоциации «Укравтопром», в первый весенний месяц 2014 года на первичном авторынке Украины были зарегистрированы продажи 11 221 легкового автомобиля. Аналитики признают резкое падение продаж по всем фронтам, и говорят, что такой ход событий предрекали много операторов авторынка Украины, — сообщает «GazetUA».

Март оказался хуже февраля на 28% (в феврале на фоне страхов перед дорожающим долларом люди еще скупали машины «по старому курсу») и на 51% хуже прошлогоднего марта.

Продажи новых автомобилей, отмечают в «Укравтопроме», в марте составили 97% от общего объема первичного рынка и не удивительно, что ситуация в этой части рынка не отличается от общей тенденции. Все автомобильные дилеры страны продали 10 938 новых машин, что на 28% меньше февральского результата и в 2 раза меньше мартовского показателя прошлого года. Три процента — на откуп первичных регистраций подержанного транспорта.

Пятерка лидеров украинского авторынка в марте выглядит следующим образом:

  1. ЗАЗ — 1441проданых автомобилей
  2. Geely — 1429 проданных автомобилей
  3. Toyota — 1037 проданных автомобилей
  4. Hyundai — 523 проданных автомобилей
  5. Volkswagen — 508 проданных автомобилей

Отметим, что за первые три месяца 2014 года, по данным источника, ГАИ зарегистрировала 39 030 легковых автомобилей, что на 22% меньше, чем за первые три месяца прошлого года. Напомним, показатели прошлогоднего марта корректировала угроза ведения спецпошлин.

В правительстве готовятся снизить пошлины на импортные авто

Ценники на импортные автомобили в автосалонах вскоре станут чуть более привлекательными. Украинское правительство запланировало сокращение размеров спецпошлины на машины иностранного производства, — информирует «ТСН».  «С 14 апреля ставка спецпошлины снижается в два раза», — заявил заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко. «Под эгидой Минэкономразвития», — уточнил он. Высокие пошлины были установлены предыдущей властью. Это мотивировалось необходимостью защиты отечественного автопроизводителя.

Эксперты же до сих пор не пришли к единому мнению относительно эффективности этого решения. Одни говорят, что оно позволило автобренда ZAZ выйти в лидеры украинского рынка. Другие отмечают, что это произошло не за счет роста производства и его качества, а благодаря уничтожению импорта из-за снижения покупательной способности рядового украинца, которому не оставили выбора искусственным поднятием цен на иномарки.  Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров также отметили, что несмотря на существование спецпошлины украинское производство машин все равно сократилось на 34%. Прошлого года сообщалось, что введение спецпошлины на импорт не оживило украинский автопром.

В ГАИ заговорили о возвращении техосмотра

Начальник Государственной автоинспекции Анатолий Сиренко выступает за возвращение техосмотра. Об этом он сказал в интервью газете «Факты». «Технический осмотр должен быть обязательно. Безусловно, его стоит дифференцировать», — отметил чиновник. Сиренко подчеркнул, что не стоит проводить осмотр новых автомобилей на гарантии до 2-3 лет, однако осмотр 15-летних транспортных средств, возможно, придется проводить 2 раза в год, — пишет «Автоконсалтинг».

Кроме того, по мнению начальника, стоимость хранения автомобиля на штрафной площадке должна быть разумной и составлять не более 25 гривен в сутки. По законодательству ЕС техосмотр частных легковых автомобилей обязателен через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года. Напомним, что техосмотр для частных автомобилей в Украине был отменен с августа 2011 года. Но потом делалось несколько попыток его вернуть.

В Верховной Раде хотят отменить утилизационный сбор

“УДАР” требует рассмотреть законопроект №3139 об отмене утилизационного сбора сегодня на комитете по вопросам налоговой и таможенной политики и завтра вынести его на рассмотрение сессионного зала Верховной Рады. Об этом заявляют в партии, — сообщает информационное агентство «ЗАБАСТОВКА».

“Законопроект об отмене утилизационного сбора депутаты “Удара” зарегистрировали еще в августе прошлого года, чтобы не допустить введения еще одного коррупционного налога. Но не смотря на то, что введение утилизационного сбора состоялось со значительными нарушениями закона, до сих пор возможности проголосовать за его отмену мы не имели. Ранее проект не выносили на рассмотрение парламента из-за того, что в нем заинтересованы крупные производители для борьбы с конкурентами и чиновники для бесконтрольного распоряжения большими суммами”, – отметила один из авторов законопроекта, народный депутат от “Удара” Оксана Продан.

Она подчеркнула, что действующий утилизационный сбор противоречит нормам Мировой организации торговли и не обеспечивает защиты экологии. “Несмотря на аккумулирование через этот сбор сотен миллионов гривен от граждан Украины, ни одного предприятия по утилизации автомобилей не создано”, – отметила Оксана Продан.

Изменены размеры некоторых штрафов

Изменены размеры штрафов за управление авто лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления им или не предъявила их для проверки, — сообщает «Дебет-Кредит».

Верховная рада Законом от 23.02.2014 № 767-VII, среди прочего, постановила внести изменения в статью 126 Куоап.

Таким образом, теперь за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, либо за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким ТС, предусмотрен штраф в размере от 30 до 35 н.м.д.г. (510-595 грн, в предыдущей редакции от 16.01.2014 г. было 850-1700 грн).

За управление ТС лицом, лишенным права управления транспортными средствами, размер штрафа теперь составит от 30 до 50 н.м.д.г (510-850 грн, в предыдущей редакции от 16.01.2014 г. было 850-2550 грн).

Кроме того, в новой редакции изложена статья 122 Куоап «Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения». Оттуда изъято абзац относительно штрафования за движение в автоколонах в составе более пяти транспортных средств.
Закон вступил в силу 2.03.2014 г.

Объем розничных продаж бензина в январе сократился на 16%

Объем розничных продаж бензина в январе сократился на 16%. В общем, водители частных авто в прошлом месяце заправились на более 6 миллиардов гривен, подсчитали в Госстате. Примерно половину топливного рынка занимает 95-й бензин, далее по популярности — дизтопливо, 92 бензин и сжиженный газ. Правда, объемы продаж последнего за два последних месяца сократились больше всего — на треть.

Источник: «Ровно 1»

Автопроизводство в Украине в январе выросло почти втрое

Украинские заводы в январе 2014 г. произвели 3 314 автотранспортных средств — почти втрое больше, чем в январе 2013 г. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», передает sнформаційне агентство «Региональные новости».

«По предварительным данным ассоциации «Укравтопром», в январе 2014 года в Украине произведено 3314 автотранспортных средств, что почти в три раза превышает показатель января предыдущего года. При этом рост отмечен в результатах производства всех типов автотехники», — отмечается в сообщении.
По данным «Укравтопрома», легковых автомобилей в прошлом месяце выпущено 3 208 штук — вчетверо больше, чем в январе 2013 г.

Коммерческих автомобилей в январе 2014 г. было произведено 60 штук (все марки КрАЗ). Этот результат также вчетверо превышает январский показатель прошлого года. Автобусов в январе произведено 46 единиц, что на 64,3% превышает результат аналогичного месяца 2013 года. В то же время, по сравнению с предыдущим месяцем автопроизводство в январе 2014 г. сократилось на 48,2%. В частности, производство легковых автомобилей уменьшилось на 43,1%, коммерческих автомобилей — 84,5%, автобусов — на 87,5%.