Презентация в стиле дзен: основы визуальной грамотности


Буддийское понятие «дзен» имеет много значений. Самые главные – сдержанность, простота и естественность. О сдержанность во время подготовки, простоту течение создания и естественность в подаче слайд-презентации рассказывает новая книга Гарра Рейнольдса.
Дзен в тексте и шрифтах
Увеличивайте!

Проблема большинства презентаций состоит в том, что текст на слайдах очень мал. Однако для больших аудиторий текст – это почти рекламный плакат или дорожный знак. Все элементы должны быть достаточно большими, чтобы была возможность увидеть их с большого расстояния и быстро понять.

Если вам нужно вместить много текста на одном экране, стоит изменить стиль презентации или подготовить для определенных частей выступления раздаточный материал.

Помните: люди пришли послушать ваше выступление, а не почитать слайды. Презентация призвана лишь подчеркнуть ваши тезисы.

Избавьтесь от беспорядка

Общий принцип простоты – исключение неважного. Добавление лишних декоративных элементов лишь ослабляет значимость текста (ибо тогда иллюстрация становится хаотичной). Стоит всегда спрашивать себя, не затрудняют восприятие текста другие элементы слайда? Можно ли убрать часть текста без потери основного содержания материала?

Не забывайте про интервалы: придайте буквам и строкам возможность дышать.

Надежные шрифты

В книге Typography Essentials дизайнер Ина Зальц приводит пример 6 необходимых шрифтов: Caslon, Garamond, Baskerville, Helvetica, Futura и Gill Sans. Гарр Рейнольдс добавляет также свои любимые Bodoni, Univers, Rockwell, Frutiger и Franklin Gothiс.

Размещайте текст на слайдах гармонично



Традиционное горизонтальное размещение текста – беспроигрышный вариант. Но текст также можно расположить под углом или в необычном месте. Такое решение придаст динамичности презентации. Профессиональные графические дизайнеры часто применяют перевернутый текст, поскольку это выделяет его, наделяет движением, неформальностью.

Дзен в цвете

Внешний вид презентации поможет усовершенствовать 1 из 3 базовых цветных схем: монохроматическая, аналоговая или контрастная.

Монохроматическая схема применяет 1 цвет или тон, но в виде различных оттенков с разными уровнями насыщенности. Использование одинаковых оттенков придает слайдам целостного и деловой вид.

Аналоговая схема базируется на оттенках цветов, расположенных рядом на цветовом колесе. Она эффективна, когда вам нужно выделить определенные элементы на общем фоне.

Контрастная схема состоит из цветов, которые занимают противоположное место на цветном колесе. Очень интересный эффект можно получить именно благодаря взаимодействию противоположных цветов. Однако иногда такое сочетание контрастов может быть слишком ярким, поэтому эту схему следует применять осторожно.

Существует еще одна схема – ахроматическая, которая использует только черный, белый цвета и их оттенки. С помощью такой лаконичной палитры также можно получить достаточно качественные результаты.

Обратите внимание, что теплые цвета лучше выделяются на изображении, они словно движутся в направлении к зрителю. Холодные цвета обычно растворяются на заднем плане. Именно поэтому холодные тона чаще всего используют для фона, а теплые – для элементов переднего плана.

Дзен в иллюстрациях
Изображения имеют свои функции

Иллюстрации – не украшение текста. Они необходимы для визуализации текстового содержания.

Чем больше картинка, тем сильнее эффект

Обычно авторы презентаций вставляют в слайды слишком маленькие изображения: их смысл трудно разобрать, поэтому воздействие на зрителя минимизируется.

Если возможно, старайтесь сделать так, чтобы иллюстрация не просто занимала весь слайд, а даже немного выходила за его пределы.

Рамка вокруг изображения – это его своеобразная защита. Когда вы располагаете несколько иллюстраций на одном слайде, они должны иметь рамки, для того чтобы было понятно, где заканчивается одно изображение и начинается другое.

Люди предпочитают людям

Наше внимание в первую очередь привлекают изображения людей, особенно их лица. Многие даже видит лица там, где их на самом деле нет, – в узоре дырок в сыре или на размытых фотографиях с поверхности Марса.

Если ваша презентация содержит изображения людей, помните, что сначала внимание аудитории привлекут именно они.

Дзен в видео

Видеоролики помогут изменить темп, что является очень важным для длинных презентаций. Внимание аудитории резко снижается примерно через 10 минут. Если вы не будете периодически изменять любой аспект вашего выступления, неизбежно потеряете часть слушателей.

Видео может предоставить аудитории «момент осознания» – понимание того, что трудно уловить с помощью слов. Видеоклипы прекрасно подходят для демонстрации задачи, парадокса или освещение болевых мест дискуссионного вопроса.

Несколько вариантов использования видео во время презентации:

  • Покажите настоящий пример. Что-то вроде влияния разлива нефти на местную дикую природу. Это абстракция до тех пор, пока вы не увидите такое явление.
  • Перенесите зрителей «туда». Фотографии помогают рассказывать историю, а просмотр видео более похож на путешествие к месту происшествия.
  • Покажите интервью. Нет ничего лучше, чем видео с участием экспертов или других людей, непосредственно связанных с обсуждаемой проблемой.
  • Используйте положительные отзывы. Например, вы презентуете результаты экологического проекта. Отзывы местных жителей, волонтеров и тому подобное пригодятся.
  • Покажите изменения с течением времени. То, что было вначале, и то, чем оно стало теперь (благодаря вашей деятельности или под влиянием определенных факторов и т. д.).

Фото: соцсети, stock-up.



(Visited 43 times, 3 visits today)

Мысли наших читателей:

Ваша мысль будет первой!


wpDiscuz