Я люблю тебя, Павлин

Умец Станислава

Он вот-вот должен был выйти в фойе, я уже слышала его шаги. Подскочила к двери, чтобы как бы случайно столкнуться с ним нос в нос. И столкнулась. Но не с ним. Более того, в «не его» была стакан с чаем в руках, которую он от неожиданности выпустил. А если я выругалась, так как горячие капли апяклі мне ноги, появился тот, кого я ждала. Он непонимающе посмотрел сначала на меня, потом на збянтэжанага парня и поплыл дальше. Да, именно поплыл, служитель Мельпомены фиговый.

— Извини, а? — парень наконец опомнился.

Я неопределенно махнула рукой. Вечер был испорчен.

— Салфетку дай, — то ли попросила, то ли приказала я.

— Сейчас! — выкрикнул он. — Я мигом.

Но мигом у него не получилось. Мне надоело ждать, я надзьмулася и вышла из фойе студенческого театра. Там, за резными дверями, спектакль еще не начался, а мой уже был закончен. Я шла домой.

Позвонила подругам, с которыми пришла в театр, чтобы сообщить о свой отход. И вместо ожидаемого удивления или разочарования услышала взволнованный ответ:

— Ой, что здесь происходит! Один актер все бегал искал салфетки, а сейчас какую-то девушку найти не может. Твоего Павлина чуть с ног не сбил. Так тот его выругал и теперь ходит злой, как черт. Может, вернешься?

— Ни за что! — отрезала я.

Вот это кашу я заварило! Даже на душе хорошо стало, захотелось смеяться.

Я уже давно заметила, что, когда у меня хорошее настроение, все получается так, как я хочу. Светофор переключается на зеленый, стоит мне только подойти к «зебре», в кассе метрополитена нет по очереди жетоны, поезд не заставляет себя ждать, и мне даже повезло сесть, хотя пассажиров довольно много. Правда, рядом устроилась странное дзеўчане с большими зубами и все время жадно смотрела на мою руку — казалось, сейчас угрызецца в нее. Но выяснилось, что соседке всего лишь понравился мой перстень. Я вздохнула с облегчением и даже подумала, не подарить его девочке (плюс в карму), да здравый смысл победил: ну действительно, зачем ребенку такая дорогая игрушка?! Хотя, честно говоря, я уже давно хотела избавиться от этого кольца. Да все не хватает духу…



А на второй день — ума не дабяру, как и зачем, — меня нашел «Вконтакте» и добавил в друзья «сурвэтачны» парень. Снова попросил прощения (вот уже прицепился!), я написала: «Да ничего, забудь. » — и он больше ничего не ответил, наверное, действительно забыл. Да где там! Часа через два — долго однако же набирался смелости — прислал сообщение с предложением встретиться. Хотела отшутиться (мол, неужели нашел салфетки), да совесть не позволила издеваться с бедного парня. Попыталась придумать, как бы далікатненька ему отказать, чтобы не обидеть, но приветливый ответ не прыдумляўся, а время шло — нужно было что-то писать, чтобы не выглядеть тугадумкай… И я не нашла ничего лучшего, как дать согласие.

Это не любовная история. Любовь было давно, три года назад, и от него остались только кольцо и отголосок воспоминания, который заставил выделить из толпы кучаравага невысокого парня с живыми синими глазами на бледном лице, которого мои подруги прозвали Павлином за манеру нести себя величественно и неторопливо, — и броситься за ним, надеясь вернуть необратимое. Надо все-таки выбросить кольцо: подруги утверждают, что это атрибут прошлого и, пока ношу его, я не смогу быть счастлива, ведь так и буду оглядываться и искать черты потерянного любви в окружающих. Стоит ли верить в эти предрассудки?.. Девушкам просто не нравится Павлин, я знаю. Им и жених мой был не до вкуса. А вот «сурвэтачны» парень — другой разговор: красивый такой, скромный, галантный, розу мне подарил на первом свидании. А я розы ужас как не люблю. И его не люблю. Он что-то рассказывает — так интересно, вдохновенно и искренне улыбается, а я ловлю себя на мысли, что играю с ним, ведь наше знакомство может быть полезным: они с Павлином играют в одном театре — а вдруг он нас познакомит…

И действительно познакомил. Да не только с ним, а вообще со всей труппой. Это произошло на репетиции очередного спектакля, на которую мой новый друг пригласил меня в качестве независимого театрального критика. А какой из меня критик? Дилетант. Я оценила постановку несколькими эпитетами вроде «восхитительно», «волшебно», «невероятно» и высказала пару замечаний, которые в основном касались Павлина. Ему это, конечно же, не понравилось, он спрыгнул со сцены и исчез за дверью театра, даже не попрощавшись (ух, какой чванливый!). Было немного досадно, но я сказала ровно то, что думала, и ни о чем не жалела. Помимо того, через сколько дней друг сообщил, что Павлин принял мои замечания к сведению и исправил недостатки. Я и сама в этом убедилась, когда пришла на премьеру спектакля. Восхищенно наблюдала за каждым его движением, заворожено слушала каждое его слово. И я, наверное, была самая счастливая в мире, когда после выступления он подошел ко мне и, вместо ожидаемой насмешки, просто сказал:

— Спасибо!

А в скором времени мы с ним встретились на автобусной остановке — на этот раз на самом деле случайно — и, поскольку ни он, ни я никуда не спешили, решили прогуляться вдоль берега реки. Он рассказывал о театре, о музыке, о литературе, вполголоса напевал любимые песни, декламировал стихи. Он улыбался, на левой щеке появлялась ямочка. Его пальцы стучали по невидимых клавишах — и мы несколько минут молчали, слушая воображаемую мелодию и биение наших сэрдцаў. Я больше не искала в нем черты прошлого любви, я любила именно его, моего Павлина.

…Легко приняла река аметыставы кольцо, тихонько всколыхнулась и успокоилась.

Имя Станиславы Умец в белорусской литературе достаточно новое, поэтому не лишне будет сказать о ней несколько слов. Родилась 17 июля 1991 года в Бресте. В 2015 году закончила магистратуру Института журналистики Белорусского государственного университета. С 2012 года работает редактором в издательстве «Художественная литература». Как и большинство авторов, начинала со стихов, причем ее творческий дебют состоялся сразу на страницах журнала «Неман». В последнее время Станислава отдает предпочтение прозе, стараясь передать в ней то (может быть, на первый взгляд, почти неуловимое), что характерно именно для ее поколения, которое по-своему видит и асэнсовае окружающий мир с его заботами и проблемами, радостью и грустью. Стремясь передать не столько через сюжетную линию (что понятно и оправдано, и дело не в одном небольшом жизненном опыте автора), сколько через образную и стилистическую структуру повествования.

Алесь Бадак

Теги: Алесь Бодак Станислава Умец



(Visited 112 times, 1 visits today)