«Я не просил овальное блюдце… » — Отношение к официантам и обслуживающему персоналу

 отношение к официантам и обслуживающему персоналуНередко в любом общественном заведении, будь то ресторан, или кафе, мы наблюдали картину, когда посетители достаточно в грубой форме общаются с официантами  и высказывают недовольство чуть ли не о каждом их действии.

При чем по статистике, такое отношение сформировалось в более значительной степени в Европейских и западных странах, нежели в Русскоязычных.

Проведем небольшой опрос среди наших читателей, как вы относитесь к обслуживающему персоналу и как вы считаете это необходимо делать с точки зрения культуры и правил «Хорошего тона».

(Visited 205 times, 1 visits today)

«Я не просил овальное блюдце… » — Отношение к официантам и обслуживающему персоналу: 29 комментариев

  1. Лев Николаевич

    Хочу посмотреть на это немножко с другой точки зрения. При общении со знакомыми официантами довольно часто сталкиваюсь с негативным отношением к их клиентам. Многие считают, что посетитель просто обязан оставить им чаевые, в независимости от качества их обслуживания. Хотя за свою работу они уже получают зарплату. Я не спорю, что приветливое и вежливое отношение достойно поощрения. Но за частую этот неофициальный жест финансовой благодарности воспринимается как обязанность, что с моей точки зрения в корне неправильно.

  2. Ольга

    На мой взгляд, человек который нагрубил обслуживающему персоналу, он является низким и не заслуживающим не какого уважения существом. Если бы я пошла на переговоры и в ходе общения я бы увидела не уважения к официанту со стороны моего потенциального компаньона, то я бы задумалась о дальнейшем сотрудничестве с этим человеком! Так как этот человек показав свою никчемную подноготную тем самым повысил риски нашего дальнейшего сотрудничества!

  3. Елизавета Петровская

    Я считаю, что нагло хамить и ругаться с обслуживающим персоналом могут только такие люди, у которых какие-то проблемы в жизни. То есть это единственная область, где они могут хоть как-то самоутвердиться. Хотя, с другой стороны, если в кафе, скажем, заказы несут очень долго или относятся с пренебрежением к клиентам, то есть смысл жаловаться администрации.

  4. Дарья

    Это касается любого обслуживающего персонала. Некоторые считают,что им все должны и обязаны: официанты,продавцы,кондуктора и тд..культуры воспитания если нет,так у взрослого уже и не привьешь. Я вот работаю в садике воспитателем и там тоже некоторые родители считают,что они пупы земли,а мы тут нищебродки,обязаны им всем, поэтому они при детях могут хамить,а дети это впитывают.

  5. Машка

    Считаю, что работа официантом такая же уважаемая профессия, как и любая другая. Ваше общение с людьми — уровень вашего воспитания. Почему бы с благодарностью не отнестись к человеку. который встречает вас в заведении? Да и потом, официант ведь парень всемогущий — захочет плюнет в салат, захочет — в кофе! Если серьезно, то на западе наверное больше говорят об уровне своей культуры, чем на деле ее проявляют. Бухгалтерия и отдел кадров ведь тоже относятся к обслуживающему персоналу. но по отношению к ним не встает вопрос, как уважать. Почему-то.

  6. Евгений

    Мне кажется. что культура обращения с обслуживающим персоналом, указывает на культура самого человека. Культурный человек никогда не позволит себе грубое отношение к тому, кто его обслуживает. Если произошло что-то недопустимое со стороны официанта, то вызывать надо менеджера. Пусть он с ним разбирается, и улаживает то, что произошло. Скорее всего, подобные ситуации могут возникать из-за людей, которые случайно попали на работу.

  7. Татьяна

    Не понимаю, когда свои проблемы или отсутствие воспитания «вываливают» на другого человека! Как правило работать в официанты идут студенты, по мне так нужно поощрять человека, что не за «папины» деньги живет, а учится самостоятельно зарабатывать. Всегда даю щедрые чаевые и стараюсь относится к людям вежливо. По мне, так это унижает достоинство, того человека, кто решается возвысится на другим за счет финансового положения.

  8. Вера

    Я уважительно отношусь к любому обслуживающему персоналу, в том числе и к официантам, если они выполняют свою работу на совесть. Если же официант халтурит или с презрением относится к клиентам (а такое тоже бывает), то он не заслуживает уважения, а должен быть уволен за профнепригодность. А те люди, которые презирают обслугу только за то, что она обслуга, просто жлобы

  9. Ирина

    С чего вдруг относиться к официантам плохо, они что, не люди или люди второго сорта. Я знаю одного официанта, он ездит на Лексусе и после работы сам ужинает в другом ресторане, имеет хорошую квартиру и не чувствует себя ущербным. Зависит от человека, даже если ты моешь пол в общественном туалете, ты можешь поставить себя так, что все тебя будут уважать. Все профессии нужны, все профессии важны!

  10. Юлия

    Было то время, когда я, в свои студенческие годы работала официанткой. Конечно дело это не простое и с клиентами не всегда везет. Но в основном все люди относились доброжелательно. Это время давно прошло, сейчас я часто посещаю рестораны и кафе. Очень уважаю труд официантов, т.к. сама была в их «шкуре» и знаю как эта работа нелегка. Стараюсь как можно меньше дергать персонал, и не жадничаю с чаевыми.

  11. Виолетта

    К сожалению, в нашей стране встретить профессионала среди обслуживающего персонала большая редкость. Как правило, на такую работу идут из-за тяжелого материального состояния либо отсутствия образования и специальности. Отсюда и последствия — нас часто обслуживают официанты, которые не могут двух слов связать. Каждый в своей профессии должен расти и стремиться к более высокому уровню тогда и отношение клиентов изменится.

  12. Анастасия

    Предпочитаю ходить на обед в кафе, расположенное по близости с моим местом работы. Так вот там работают молодые девушки и парни, в большинстве своём студенты, ищущие подработки. Я вижу их старательность и поэтому не могу относиться к таким людям предвзято. Я считаю, что эта профессия не подойдет любому, работая официантом своё «плохое» настроение и недовольство нужно оставлять дома. Ведь хорошее отношение и улыбка официанта обязательно привлекут новых посетителей. Сама я стараюсь оставлять небольшие чаевые и отношусь к этой профессии с уважением, потому что понимаю, что сама бы с такой работой не справилась.

  13. Федор Носов

    Устраивать скандал из-за мелких недочетов в обслуживании просто глупо. Всегда есть возможность договориться мирно если не с обслуживающим персоналом, то с управляющим. В конце концов, просто не посещать данное заведение. Но лично я ни разу не встречал хамского отношения в общепите. Я считаю, что по большей части люди самоутверждаются за счет других, презрительно обзываемых ими обслугой.

  14. Ангелина

    Я уважаю чужой труд и всегда вежлива к официантам и обслуживающему персоналу. Всегда действую по принципу «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». И не важно, где вы находитесь: в сети фаст фудов, или в дорогом ресторане. Нужно учитывать то, что в заведении вы не один и это очень большая, сложная работа обслужить большое количество человек. Если же человек начинает придираться к каждой мелочи не по делу и показывать свое превосходство перед официантами, то у него явные проблемы со своей самооценкой и на оскорбления таких людей внимание обращать не стоит.

  15. Илона

    Для меня профессия роли не играет. Не вижу смысла унижать человека, если он относится к обслуживающему персоналу. Это его хлеб. В официанты идут не от хорошей жизни. Человек так зарабатывает, к этому нужно относится адекватно. А если для кого-то это повод самоутвердиться, унижая человека ниже рангом, то никаких моральных ценностей и воспитания у этой особы нет.

  16. Мирослав

    К каждому человеку надо относиться с уважением только в том случае, если он достоин уважения. Это мое мнение. Меня нисколько не удивляет то, что в ЕС и США люди намного требовательнее к обслуживающему персоналу (и не только) и официантам в частности, чем, например, в РФ. Дело в том, что на Западе люди привыкли получать качественное обслуживание за свои деньги и их не устраивают какие-то мелкие недоработки, на которые в РФ даже не обратили бы внимание. И дело не в том, что там такие люди вредные, просто это столетиями сложившийся менталитет и культура гражданского общества.

  17. Александр

    Я понимаю, что предо мной человек и отношусь с уважением. Есть приятные люди и с ними приятно говорить и обсуждать, но бывают индивиды, которые сами провоцируют на грубость, выражая свою надменность, либо сарказм. А самое большое раздражение вызывает лицемерие в виде натянутых улыбок и желанию угождать. Хотя многие посетители не редко самореализовываются, таким образом за счет других.

  18. Ирина

    К обслуживающему персоналу или руководящему, не персоналу — просто прохожим: детям, мужчинам, старикам,женщинам, молодежи и прочим живым существам, животным и птицам, да хоть к инопланетянам относиться следует уважительно. Не нужно срываться на окружающих из-за дурного воспитания, трудного детства и комплексов, изводя всех своими придирками. Отвратительная картина, когда посетитель возомнив себя барином, общается с людьми, создающими ему условия для отдыха, как с челядью неразумной. Сомневаюсь, чтобы монаршие особы, делая замечание, могли себе позволить грубостью унизить человека. Не замечала такого отношения и среди обычных людей в Европе.

  19. Маша

    Какие официанты, такой и посетитель. Лично я обращаюсь с официантами так же, как и они ко мне. Но я, конечно, поддерживаю мнение других, что относиться к обслуживающему персоналу надо хорошо, ведь они на работе, но извините, если же они будут плохо «обслуживать» то и относиться с ними соотвественно надо так же.

  20. Катрина

    Я считаю, что официант тот же человек, что и я, поэтому его нельзя оскорблять, а надо относиться как к обычному человеку, который выполняет свою работу. Некоторые не считают их за людей и это не правильно. То, что некоторые официанты не заработают чаевых, это понятно, но вести себя нужно уважительно всегда, независимо от местоположения и должности. Будьте терпимее друг к другу.

  21. Лиза

    На обед часто выбираюсь в соседнее кафе. Иногда доводиться ужинать в ресторане, ходить туда на свадьбу. Всегда одна и та же картина, официанты всегда старательны. Но часто видела, что тот же самый парень не угодил кому-то из клиентов. По-моему, здесь дело не в качестве обслуживания. Просто есть категория людей, которым нравится унижать других, при этом чувствовать свое превосходство. Такие мне часто встречаются в магазинах, просто изводят продавцов.

  22. Лара

    Я, например не понимаю грубого и хамского отношения к обслуживающему персоналу. Зачем это делать, чем они хуже вас? Это ведь такие же люди как все мы, они выполняют свою работу. Ведь к нам же никто не приходит на работу и не хамит, не делает замечания. А где ты работаешь это же неважно, любая работа красит человека, стыдится нужно тунеядства.Да и правила хорошего тона никто не отменял.

  23. Катя

    Официанты и другой обслуживающий персонал — тоже люди. И относиться к ним надо соответственно по-людски. К тому же очень часто официанты — это молодёжь, подрабатывающая в свободное время для оплаты университета или накопления собственных сбережений. Для кого то работа официанта — первая в жизни и не хорошо убивать в таких людях веру в других людей. Каждый официант наверняка за день успевает наслушаться много грязи в свой адрес: то перепутал заказ (клиентов то много), то что-то уронил (за день набегаешься), то у кого-то просто настроение плохое. Надо относиться к обслуживающему персоналу с вежливостью, потому что обслуживать людей очень трудно, так как большинство из них неблагодарные эгоисты. Так что люди, будьте добрее.

  24. Настя

    Мое отношение к таким людям крайне негативное. Я сама начинала работать официантом. На своем опыте встречала людей которые относились к обслуживающему персоналу очень неуважительно. Очень часто многие хамят, грубят, могут что-то разбить или разлить. Сейчас прошло много времени, я работаю директором ресторана. Как человеку мне иногда хочется отменить фразу: «Клиент всегда прав».

  25. Жанна

    Я всегда вежливо общаюсь с официантами и обслуживающим персоналом. Они не наши слуги, они на работе. И отношение должно быть соответствующим. Многие считают, что раз они платят сто рублей за кофе, то им все должны, а официанту приходится выслушивать претензии и улыбаться, иначе у него будут проблемы. Нельзя же пользоваться этим.
    Я считаю, если официант в чём-то ошибся, то нужно спокойно ему об этом сказать — наверняка же, он извинится и постарается всё исправить. Ну а если в супе муха или чай холодный, то это не вина официанта — нужно звать менеджера и уже с ним разговаривать.

  26. bostut

    Естественно, что случаи бывают разные. Тут может быть две стороны медали: «клиент всегда прав» либо «свинья везде грязь найдет», то есть, когда я прихожу в кафе, чтобы просто избавиться от чувства голода и не хочу обращать внимания на окружающую обстановку, мне бы хотелось быстрее получить заказанную еду, но как же мне себя вести, если про меня просто забыли официанты.

  27. Яна

    И посетители, и обслуживающий персонал, в частности, официанты — это люди со свойственными им достоинствами и недостатками. Поэтому и среди тех, и других встречаются самые разные. Бывают официанты, просто радующие, повышающие настроение — и подскажут что-то, и улыбнутся, видно, что они рады обслужить тебя. А бывают такие, которые работают так, будто делают превеликое одолжение. К счастью, мне больше встречаются официанты первого типа и с явными хамами сталкиваюсь крайне редко. И посетители, по моему мнению, тоже, в большинстве, адекватные — ценят заботу и внимание, ну и в качестве награды оставляют чаевые. Но бывают, конечно, и вечно всем недовольные люди — они просто по жизни такие.

  28. Светлана

    Да и у нас тоже можно такое встретить. Я считаю что официанты такие же люди, как и мы, и почему бы к ним не относиться по-человечески, а оставлять чаевые или нет это ваше личное желание. Мы же когда идем к врачу не грубим ему потому что мы ему платим за его роботу, так почему же к официантам такое отношение непонятно. Им платят такую же зарплату, как и обычной медсестре или водителю автобуса. Это просто люди сами виноваты.

  29. Екатерина

    Лично я уважительно отношусь ко всем профессиям, не важно официант это или уборщица. Тем кто со мной вместе пришел в кафе тоже не позволяю унизительно к ним относиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *