Как снизить расход топлива у автомобиля

снижение расхода топлива автомобиля, бензина, дизеляНе каждый автомобилист задается данным вопросом, так как в частых случаях не знает, что можно значительно снизить расход топлива за счет выполнения элементарных действий. Итак приступим сразу к перечню стандартных и нестандартных способов снижения расхода:

Разгон. Многие новички любят после зеленого сигнала светофора «Топить», то есть выжимать педаль газа до упора, разгон автомобилявызывая тем самым максимальное ускорение автомобиля. Конечно, возможно это красиво, когда Вы резко оставляете позади своих соседей по светофору, но в такой ситуации Вы неоправданно расходуете топливо. Для экономии производите разгон плавно — через некоторое время заметите значительное снижение потребления бензина (или дизеля).

масса автомобиляМасса автомобиля.  Многие автолюбители годами возят в багажнике различный  «Хлам» со словами: «Где нибудь, когда-нибудь пригодится» … Любые вещи — это лишний вес.  Чем больше общая масса, тем больше нагрузка на двигатель и как следствие больший расход топлива. Избавляйтесь от всего лишнего, этим вы не только сэкономите на топливе, но и будете быстрее перемещаться до точки назначения, тем самым еще и экономя значительное количество времени.



Давление в шинах. Всегда поддерживайте необходимый
уровень давление в шинахдавления в ваших колесах — дисбаланс также может  влиять на расход топлива.  Даже если визуально они одинаковые, это совсем не означает, что давление одинаковое. Езда с накаченными по нормативу Вашего автомобиля колесами, залог комфортной езды.

доливка масла в автомобильМасло. Обновляйте и доливайте масло вовремя, как полагается вашему автомобилю. Негодное масло, или его отсутствие дает дополнительные нагрузки на двигатель и приводит его в негодность. Дополнительные нагрузки вызывают так же лишние работы, которые приводят к потерям топлива. Своевременная доливка масла — залог долгой службы двигателя Вашего автомобиля.

автомобильный кондиционерКондиционер. Для экономии топлива используйте кондиционер по необходимости, так как его работа — это так же нагрузка на двигатель, увеличивающая расход топлива. У многих он работает в минимальном режиме и водители, не задумываясь, даже его не выключают, не осознавая, что тратят топлива больше на 7-15%.

Гидроусилитель. Для совсем «отчаянных» водителей, ищущих дополнительные авто гидроусилительварианты понизить расход топлива автомобиля, подойдет еще один нестандартный вариант — снятие ремня гидроусилителя. Да, будет тяжелее вращать руль, но это будет в стоящем положении авто, на скорости это практически не заметно. Уменьшение расхода топлива от 7 до 15% при стандартной езде. Метод варварский, но мы решили не оставить без внимания и его.

стертые тормозные колодкиКолодки. Не раз встречали ситуацию, когда со временем тормозные цилиндры закисают, и ваши тормозные колодки держатся вплотную к тормозным дискам, вызывая постоянное торможение при езде. Многие водители этого не замечают. Проверить можно по разнице стертости колодок. В этом случае необходимо «Оживлять» тормозные цилиндры — они должны свободно двигаться в суппорте. Так же это увеличит скорость автомобиля и более плавную езду. Так же вы сэкономите на самих колодках и времени на их замену.

свечи зажигания заменаСвечи зажигания. Проверяйте их, чистите, а лучше всего меняйте чаще. Плохая искра, или ее отсутствие приводит к тому, что топливная смесь не сгорает в двигателе, а просто выбрасывается в выхлопную трубу без полезного действия. Так же от постоянного нагрева металлическое основание свечи может незначительно «Прожигаться», что снизит компрессию в двигателе, увеличит расход топлива, и снизит мощность Вашего автомобиля.

Поршневые кольца на поршне двигателяПоршневые кольца.  Проехав десятки тысяч километров  Ваши поршневые кольца стираются. Стершиеся кольца снижают мощность двигателя, и тем самым Вам необходимо тратить большее количество топлива на прохождение определенного пути, нежели с новыми поршневыми кольцами. Поменяйте их , а также вместе с ними замените масло-съемные колпачки. Скорее всего с заменой колец понизится и расход масла, а это дополнительная экономия средств. Для определения изношенности колец в частых случая производят замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

Также хотим отметить то, что снижение расхода топлива не только уменьшает Ваши расходы, но и снижает уровень выхода выхлопных газов в атмосферу.

Если у Вас есть мысли и свои советы по вопросу «Как снизить расход топлива», можете поделиться с нашими читателями ниже, в форме комментариев.

Спасибо за внимание!



(Visited 3 205 times, 1 visits today)

Мысли наших читателей:

36 Комментарий на "Как снизить расход топлива у автомобиля"


Валерия

Мы с мужем купили машину недавно, но все эти тонкости знаем и используем. И в багажнике лишнего не возим, и не разгоняемся резко, и масло меняем, когда надо, и шины подкачиваем. Но все равно расход достаточно немаленький. Возможно, это из-за общего износа автомобиля, а может быть тот расход, что у нас — это нормально для нашей модели машины. Хотелось бы ещё где-нибудь найти советы, как уменьшить расход топлива зимой. А то по сравнению с летом, разница в 2 раза!

Андрей

Полезная статья, жаль, что прочитал только теперь, когда почти до всего этого сам дошел, на собственном опыте) На счет свечей согласен, к тому же, на них не нужно экономить, ставить лучше либо оригинальные, по каталогу, либо хорошие иридиевые или платиновые — расход падает процентов на 10%, двигатель работает ровнее. Еще важно заправляться на проверенных заправках, с хорошим качеством топлива. Платишь чуть дороже, но и на одном и том же объеме бензина проезжаешь дольше+двигатель бережешь.

Александр

Очень влияет на расход скорость. Обычно еду на трассе со скоростью 110 км/ч. А тут после зимы трасса превратилась в танкодром. Пришлось ехать немного медленнее: где-то до 80 км/ч. Самое интересное, что приехал я всего на 30 минут позже (расстояние 250 км), а бензина в баке осталось больше на 4-5 литров! Не могу согласиться с тезисом в одном из обсуждений, что лучше глушить двигатель в пробках. Кончно, если стоишь «колом» по 20-30 мин., то это имеет смысл, а запуск движка каждые 4-5 мин. вряд ли приведёт к экономии, а вот к сокращению его ресурса — бесспорно.

Кристина

Как замечательно, что случайно наткнулась на эту статью! У нас с мужем вечная проблема по расходу, а это утекает не только бензин из бака, но и денюжки из семейного бюджета. Нужно будет обязательно и ему дать почитать. И обязательно нужно поменять свечи, видимо в них и кроется наша проблема. А еще лучше держать все время оптимальную среднюю скорость, а не топить газ в пол стараясь обогнать всех и вся, тогда тоже бензина улетает гораздо меньше…

Викуля

Полезная для меня информация. Я за рулем не так давно: год почти, поэтому всем тонкостям потихоньку обучаюсь. Теперь хочу у мужа спросить — знает ли он это? Теперь нужно обязательно залезть в багажник и выкинуть всякий ненужный хлам, пока не забыла. Сейчас, конечно,актуальна эта тема про снижение расхода топлива, потому что цены на бензин уж очень кусаться стали. Послушаю знатоков, может кто-то расскажет еще что-нибудь интересное. Спасибо!

степан

Как вижу, каждый приспособился по себе. Кто-то скорость контролирует, а кто-то двигатель не выключает. Лично я тоже старюсь ехать до 100 километров. Так расход меньше. Когда выхожу на обгон, то стараюсь раcсчитывать расстояние, чтоб лишний раз на тормоз не нажимать. Помогает, расход уменьшается. Каждый день по чуть-чуть. Выходит, что экономлю хорошо.

андрей

На счет кондиционера не согласен с Михаилом. Я лично не раз убеждался в этом. Лучше всего включить кондиционер и ездить с закрытыми окнами. Если хотите сэкономить топливо, то не надо ездить с открытой форточкой, так как сопротивление растет, и для его преодоления увеличивается расход топлива. Не забудьте отрегулировать тормоз. Он в первую очередь влияет на расход.

Илья

Да, советы действительно правильные, кроме, соглашусь с высказываниями в комментариях, снятия ремня гидроусилителя. Самым действенным, считаю спокойную езду, с предугадыванием развития ситуации на дороге, чтобы не дергаться, не делать лишних, неоправданных переключений передач, ускорений и ненужных нажатий, на педаль тормоза. Ну и давление в шинах, надо следить.

максим

Спасибо всем за информацию. Обязательно буду учитывать при вождении. Лично я для экономии топлива стараюсь держать скорость до 100 км в час. Главное надо стараться меньше переключаться. Именно тогда уходит больше топлива, чем обычно. Лучше и экономичнее тормозить двигателем, чем педалей тормоза. Я постоянно рассчитываю свою скорость и при обгоне, и при езде на дальнее расстояние.

Александр

Вдогонку еще бы добавил, что использование полусинтетического и синтетического масла в двигателе и трансмиссии зимой, значительно понижает аппетит автомобиля. Летом расход топлива открытые боковые окна и выставленные в них руки. При езде по автострадам, значительно повышает топливную экономичность езда со скоростью не более 110 км./ч. и умение просчитывать расстояние и скорость встречных и попутных машин при совершении обгонов.

Александр

Позволю себе немного дополнить и уточнить некоторые пункты. Расход топлива повышается не только от повышения массы автомобиля, но и от навешенных на него снаружи всевозможных не стандартных деталей. Особенно сильно повышает аппетит автомобиля, багажник на крыше. Даже если он пустой. С ГУРом автор статьи, похоже перепутал электроусилитель руля. Если снять ремень с насоса ГУР, то усилие на рулевом колесе увеличивается во всём диапазоне скоростей, а не только при повороте колёс на стоящем автомобиле, т.к. приходится перемещать ещё и поршни в гидроцилиндрах усилителя, наполненных маслом. Сильно повышает расход топлива не правильно отрегулированный (зажатый) ручной тормоз.

Владимир

Если снять ремень гидроусилителя, то на двигатель идет меньше нагрузки, так как не затрачивается сила на прокачку гидравлической жидкости… По моему все правильно в статье…

Олег

Качественным бензином заправляться надо — это раз. Второе правило — следите за машиной и не забывайте о маленьких хитростях. Например, расход топлива будет меньше, если в пробках, глушить мотор. Работающий двигатель, хоть машина и не двигается, съедает не мало, поэтому когда застрял в пробке «намертво», я его глушу. Еще помогают снизить расход топлива автомобильные присадки. Не знаю, получается ли реальная экономия (они дорого стоят), но бензина уходит меньше.

Михаил

Для экономии топлива в своём автомобиле я стараюсь разгоняться плавно. И ещё не мало важная операция это смена и доливания масла — чем больше КПД и меньше трения частей двигателя в автомобиле, тем меньше расход топлива, думаю все поймут это. Кондиционером стараюсь особо не пользоваться, в жаркую погоду лучше просто окошко открыть , так даже лучше получается.

Buldozer

Стараюсь не запускать состояние своего автомобиля да такой степени, чтобы он постоянно глох, и вообще переставал ездить. Думаю многие люди точно также и поступаю, но находятся умники , которые до последнего тянут, что потом автомобиль проще на металлолом пустить, чем его чинить или восстанавливать. Будьте мудрее и следите за состоянием своего автомобиля.

Настя

Все автомобили капризные механизмы. Иногда догадайся почему он сломался, или просто заглох. А уж о расходе бензина я и вовсе молчу. Иногда кажется даже, что автомобили словно живые, и такие же капризные, как сам человек. А вообще нужно следить за состоянием вашего любимого автомобиля, чтобы он в самый ответственный момент вас просто взял и подвёл. Как вот так!!!

Екатерина

Во многих новых автомобилях устанавливаются системы микровпрыска топлива, за счет чего снижается расход топлива. Также можно перейти на дизельное топливо или газ, но в случае с газом придется потратиться на газовое оборудование, а это немалые деньги (около 50 000 рублей). А вообще самый дешевый и (в городе с пробками) быстрый способ предвижения общественный транспорт)))

Сергей

На бензине особо не сэкономишь. Там сэкономил, проехал немного и там уже потерял. А уж с нашими пробками , дак я вообще молчу. Но и на техобслуживании экономить не стоит, а то сами будете создавать эти самые пробки, а это уже точно не весело. Поэтому тщательно следите за своим автомобилем. В любом случаи ваш автомобиль, и чуть-что страдать придется вам же!!!

Олег

Некоторые моменты хотел бы добавить. Машина с механической коробкой отлично экономит бензин если с горочки всегда съезжать накатом на нейтралке. Состояние свечей зажигания и правильная установка опережения зажигания- это тоже 15% экономии топлива. Немаловажны и зазоры в подшипниках ступиц колес- как чрезмерно зажатые, так и завышенные одинаково вызывают повышенный расход топлива.

Александр

Самое интересное, что обо всем этом знаю, но вспоминаю обычно, когда бензин на нуле. А еще лучше как памятку в машине повесить. Экономия будет на лицо. Еще вариант переходить на нейтралку, после разгона, есть свои недочеты для коробки, но тоже как вариант. На счет хлама, как всегда обычно всё нужно, зачем тогда машина, если нельзя на ней возить вещи. Единственное про колодки не знал, но обычно они сами дают о себе знать, когда нужно менять.

Петр

Сам работаю в авто мастерской и постоянно приезжают автолюбители, которые жалуются на повышенный расход топлива в ихнем автомобиле. А потом ещё удивляются, когда им говоришь , почему они во время масло не поменяли, или ещё что. Некоторые вообще нещадно эксплуатируют автомобили, бывает даже да такой степени, что двигатель приходиться менять, а вы как понимаете, это не дешево.

Кристина

Да, для уменьшения потребления топлива в первую очередь необходимо проверить уровень накачки шин. Я заметила это и на себе. Особенно очень влияет кондиционер и сила разгона. Когда я сильно нажму на газ на светофоре, то прямо вообще моментальный расход бензина повышается чуть ли не на 10 литров!
А вот насчет колодок и снятия ремня гидроусилителя слышу впервые. Но ремень снимать я считаю полным бредом, так как для чего покупать машину с ним для удобства, а ради расхода его снимать и чувствовать неудобство?)

Олег

Во время проводите обслуживания автомобиля и всё будет нормально. Если небрежно относиться к автомобилю, то он не только больше бензина будет тратить, но и вообще заглохнет где-нибудь в глуши.Потом останется винить только себя. Так,что обновляйте и доливайте масло вовремя, проверяйте давления в шинах и время от времени, посещайте авто мастерскую и диагностический центр.

Яна

Технически грамотные решения, неоднократно проверенные временем и сотнями километров дорог. Очень полезно в качестве памятки для начинающего автолюбителя. Считаю хорошей идеей выдавать подобные предписания вместе с правами для достижения высокого уровня экологичности транспорта в целом. Ведь не стоит забывать, что снижение расхода топлива неизбежно приведёт не только к экономии ваших средств, но и к снижению уровня вредных выбросов в атмосферу.

Юлия

Действительно отличная статья, спасибо за информацию к размышлению 🙂 Всегда замечала, что когда везу с дачи вещи, тяжелые яблоки и картошку, машинелло жрет бензин с невероятной силой. Еще, думаю, на расход очень влияют неправильно подобранные шины — если взять для легковушки шины от внедорожных автомобилей (не думаю, что это возможно, но вдруг кому-то придет в голову такая странная идея?)), нарушится электронная система управления АКПП и перерасход топлива неизбежен.

Артем

Все правильно написано в этой статье, а главное все это правда, на собственном опыте проверено. Насчет нагрузки на автомобиль, мы ездили в соседний город к родне налегке с одним расходом и на той же машине, но со всеми родственниками, еще полным багажником вещей- расход увеличился на порядок, так же с полуспущенными шинами- то же самое и манера вождения, конечно, влияет.

Эрнест

Насчёт дорожающего бензина правильное замечание. От себя добавлю, что вместо кондиционера на скорости можно использовать приоткрытое окно. На небольшой скорости и в городе включать кондиционер, за городом открывать окно. Также выключаю кондиционер когда приходится ехать в большую гору. Ещё лично меня раздражает, когда прибавляю скорости перед перекрёстком, а потом начинают резко тормозить. Тормозить лучше заранее и двигателем. Если ждёшь в очень большой пробке, то можно двигатель заглушить. Необходимо стараться держать оптимальные обороты двигателя. Это в районе 3000 об/мин.

Марат

Права у меня не давно, так что мне как новичку в вопросах связанных с автомобилем эти советы пришлись кстати. Всегда стараюсь разгоняться плавно, шины регулярно подкачиваю. А вот про масло забываю порой. Слышал ещё, что нужно за воздушным фильтром следить, грязный фильтр тоже топливо расходует, и на холостом ходу по меньше стоять. В общем век живи, век учись.

Игорь

Отличная статья, всегда придерживался данных советов, считаю, что особенно сильно влияет на расход топлива это резкий разгон, а так же кондиционер.При очень плавном вождении можно опустить расход на 2л. на 100км. Проверено на собственном опыте. Поэтому, всем водителям плавной и размеренной езды, маленького расхода топлива и безопасности на дорогах.

bostut

Работал на АЗС и там слышал различные мнения и высказывания по этому поводу. На данный момент считаю так: со временем, автомобиль в силу амортизации и замены некоторых его частей, только больше расходует. Существуют разные устройства и приспособления, которые пытаются впарить рекламщики, с помощью которых, как они думают, расход топлива уменьшается, но ведь они тоже не бесплатные, да и польза от них не стабильная.

Влад

Все эти факторы, конечно, снижают расход топлива, но не думаю, что экономия существенна. А во многом и бессмысленна: какой смысл тогда от машины, если не пользоваться всеми ее благами (гидроусилитель, большой вместительный багажник, кондиционер). Мне кажется, ничего разумнее на сегодняшний день, чем перейти на газ, еще не придумали. И дешево и экологично! Лично я так уже сделал..

Полина

Сама манера вождения очень влияет на расход топлива в двигателе, если в машине есть монитор со всеми показателями расхода на километр, то это очень легко можно отследить, а так нужно просто вести себя спокойно на дороге, меньше газовать, ведь при резком нажатии на газ клапана открываются и происходит мощный впрыск топлива в двигатель, от чего и складывается перерасход.

Роман

На счет кондиционера и разгона я всегда знал и старался сводить эти факторы сжигания топлива к минимуму. К тому же всегда считал, что вдавливание педали газа в пол это мвоего рода насилование движка. На счет лишнего хлама в багажнике, то в целом тоже интуитивно догадывался… А вот информация по поводу давления в шинах для меня новая, никогда особо не отслеживал этот момент. На счет снятия ремня гидроусилителя в целях экономии топлива — на мой взгляд, это почти безумие… Зачем тогда вообще автомобиль, если пешком ходить дешевле?)

Рома Кочилин

Очень полезная и правильная статья. Описаны все основные факторы, влияющие на потребление топлива автомобилем. Еще, конечно, можно было бы добавить про возраст автомобиля. Ведь чем старше автомобиль, тем больше изношены детали и механизмы двигателя, а соответственно и увеличивается расход топлива. Ну и еще не малую роль в экономии топлива играет заправка на проверенных заправочных станциях, потому как на личном опыте проверено — чем хуже качество топлива, тем выше его расход.

Дмитрий

Весьма полезные и нужные советы, учитывая то, что бензин постоянно дорожает. Масса и объем двигателя очень влияет на расход топлива. Это и логично, чем мощнее автомобиль, чем больше он ест бензина. Также при плохой эксплуатации автомобиля и при не постоянном проведении обслуживания, автомобиль начинает хуже вести себя на дороге, и также есть больше бензина.

Дмитрий
Отражены ряд способов снижения расхода топлива в машине. Я бы хотел написать еще об одном- это человеческий фактор. Не хочу утрированно писать о женщине за рулем, как о пятом цилиндре, но все же хочу отметить, что если моя дорогая жена берет машину, то расход топлива значительно возрастает. Например, чтобы припарковать машину, она проедет лишние два три километра, чтобы найти место побольше. Не отключает кондиционер все лето, потому что ей всегда жарко. Часто оставляет мотор включенным, пока болтает с подругами. И вообще, всегда передает мне машину с пустым баком, в тот момент, когда я должен срочно ехать на встречу по делам.
wpDiscuz