Письменная речь как средство воздействия

Люди используют письменную речь реже, чем устное, и все-таки письменная коммуникация имеет очень большое значение, особенно в последние несколько лет. В эпоху, когда на смену телефонным переговорам приходит электронная почта, навыки письменной речи становятся очень важными.Работодатели в отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание уделяется умению грамотно изложить свои мысли на бумаге.

Устная речь до сих пор остается наиболее распространенным средством воздействия. Было опрошено сотрудников тех организаций, где руководство пытается построить взаимоотношения между сотрудниками на основе письменных способов коммуникации — циркуляров, распоряжений и различных форм отчетности. Более 2/3 опрошенных заявили, что около 75% указаний они получают от своих руководителей в устной форме. Чтобы быть понятным, мало иметь хорошую дикцию. Нужно не только осознать, что необходимо сообщений омыть, но и выбрать такие слова, чтобы они были понятны слушателям.

Значение денотатов и коннотаций как средств воздействия в устной речи



Слова оказывают существенное влияние на эффективность коммуникации. В связи с этим люди уделяют много внимания совершенствованию навыков вербального общения за счет обогащения словарного состава языка. В использовании слова как средства влияния обращается внимание на денотат и коннотации. Денотат называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, словарь определяет понятие «отец» как «родитель» мужского пола. Это определение и является денотатом данного слова. Кроме того, это слово имеет эмоциональную окраса, то есть несет особый анализ, как словарное определение не может раскрыть полностью. Иногда кто-то может сказать «Не спорь с отцом» ВУ этом случае имеется в виду другой смысл, чем тот, что имеется в виду в определении этого понятия в словаре. Такой вспомогательный смысл называется коннотацией. Итак, денотат — это словарное определение слова, а коннотация — это чувства, эмоции и ассоциации, которые обусловлены тем или иным словом.

В определении денотативного и коннатативного значение слова могут возникнуть проблемы, связанные с многозначностью слова. Значение оказывается в контексте. Работодателям хорошо известна разница между денотативным и коннотативного значения слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной.Например, вместо объявления, что нужна «служанка», лучше указать, что ищут «технического работника с широким кругом обязанностей». Словосочетание «технический работник» имеет более благоприятное коннотативно звучания. Отношение людей к секретарской работы тоже изменится, если эту профессию назвать «секретарь-референт» или «помощник директора».Психологи также обнаружили, что слово «компания» звучит более привлекательно, чем слово «корпорация», несмотря на то, что корпорация больше компанию и работать на корпорацию считается более престижным. Важно коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы нужные слова с сильным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным.

Особенности невербальных средств воздействия

Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Например, коммуникации, осуществляемые различными художественными формами. Все более становятся распространенными простые зрительные символы. их можно увидеть в самых разнообразных местах: в аэропортах, на автотрассах, на промышленных предприятиях, на упаковках лекарств, продуктов. Особые знаки являются для комнат отдыха, мест для курения, для кафетериев и т.п.Информативным может быть также одежду человека, сообщает окружающим о настроении, чувствах и намерениях человека.Например, если прийти на официальный прием в теннисных шортах, то это будет демонстрацией определенного отношения к присутствующим. Надменный взгляд, громкий голос, властные жесты и интонации, специальная одежда и знаки различия — все это средства из арсенала межличностного влияния. Обладая способностью усиливать или ослаблять вербальное воздействие, все эти системы помогают выявить такой существенный параметр коммуникативного процесса как намерения его участников.



(Visited 74 times, 1 visits today)