С.Сигеле о преступной толпе

По-новому была поставлена ​​и решалась проблема психологии масс юристом С.Сигеле в его книге «Преступная толпа. Опыт коллективной психологии », которая впервые вышла в 1892 году в Париже. Главный вопрос, который он пытался решить, — это определить степень ответственности человека за преступления, которые он совершил, как доля толпы.

Он называл пять причин преступлений толпы:

• Податливость членов толпы внушению.

• Влияние численности, в результате чего увеличивается интенсивность негативных эмоций. Численность дает людям ощущение их внезапной и необычной мощи. Численность обеспечивает анонимность преступления.

• Моральное опьянения, которое является результатом победы инстинктов над возрастной трудом воспитания силы воли.



• Пробуждение инстинктов убийства.

• Специфический состав толпы.

Сигеле показывает, что толпа состоит из людей особых категорий. Это люди, находящиеся в состоянии опьянения, психически больные люди, авантюристы, бандиты, люди с подмоченной репутацией.

В то же время толпа может подняться до высшей степени самопожертвования и героизма, однако он более склонен ко злу, чем к добру.

Основной вопрос, на который хотел дать ответ С.Сигеле как юрист, это вопрос ответственности за преступления, совершенные под влиянием разъяренной толпы.

Поскольку он выделял два типа толпы: толпа жестокий, слепой, что потерял всякое чувство справедливости, который находится в состоянии буйного помешательства, и второй — тот, что не переходит границ преступления, быстро разгорается, идет по тем, кто хочет их успокоить.

Следовательно, и мера наказания за преступления должна быть неодинаковой.

С.Сигеле ставит очень серьезный вопрос коллективной ответственности.

Здравый смысл подсказывает, что ответственность лежит на всем толпы, однако ли вообще коллективная ответственность?

С.Сигеле обращает внимание на роль социальной ситуации в регуляции поведения человека. Единственным, кто отвечает за свое поведение, по мнению С.Сигеле, является индивид. Средством выявления степени его ответственности является его уязвимость к внушению. Поскольку в условиях даже наиболее сильного внушения невозможно полное уничтожение человеческой индивидуальности, а лишь ее ослабления, то преступление, совершено индивидом в толпе, всегда часть мотивов в физиологической и психологической организации этого индивида. Следовательно, он всегда будет нести ответственность перед законом за то, что им совершено. На самом деле честный человек не будет подчиняться преступным приказам толпы и попадать в водоворот его эмоций.



(Visited 300 times, 1 visits today)