Вопросы для обсуждения и закрепления материала

1. Как вы понимаете то, что социальная группа является надындивидуальным феноменом? Дайте социально-психологическую характеристику этого феномена и покажите его влияние на личность.

2. Определите общие социально-психологические характеристики группы, осуществляющие сильное влияние на поведение индивида и его личностные свойства.

3. Как влияет на поведение человека в группе ее групповой статус? Видите ли вы различия между социальным статусом человека и его групповым статусом?

4. Покажите на примерах, как влияет на человека его социальная роль.Можно как-то избежать явления профессиональных деформаций, которое является следствием влияния социальной роли человека? Опишите положительные и отрицательные последствия «вхождения» человека в социальную роль. Какие вы знаете экспериментальные исследования по этому вопросу?

5. Назовите характерные социально-психологические свойства малой социальной группы, которые определяют поведение и личные качества человека. Обратите внимание на такую ​​характеристику малой группы, как количество ее членов. Как взаимосвязаны количественные и качественные характеристики группы?

6. Дайте характеристику тем возрастным группам людей, которые наиболее податливы влиянию первичных групп. Приведите примеры из вашего опыта, когда первичная группа человека не является для нее референтной.

Не считаете ли вы, что когда первичная группа является одновременно референтной для индивида, то ее давление на личность усиливается? Аргументируйте свой ответ.



7. Какое значение для теории социального воздействия должны хоторн- ские эксперименты? На какие факторы социального влияния в них особенно обращается внимание?

8. Расскажите о теории «человеческих отношений». Можно назвать ее программой управления людьми? Видите ли вы в ней, кроме положительных, еще и отрицательные моменты? Что такое «психологический климат» группы?

9. видите различия в понятиях «конформизм» и «конформное поведение»? Аргументируйте свой ответ.

10. Что такое социально-психологический климат группы и как он измеряется? Какое значение имеет социально-психологический климат группы для отдельного индивида?

11. Какое влияние на человека осуществляют неформальные группы? Дайте определение понятия «формальная группа» и «неформальная группа» Какую функцию в обществе и жизнедеятельности человека выполняют формальные группы? Почему нужно рассматривать формальные и неформальные группы во взаимосвязи?

12. Раскройте сущность конформизма. Покажите отличия этого феномена от других социально-психологических воздействий на личность. Расскажите об экспериментах С. Аша. Почему именно с его исследований проблема конформизма получила широкий резонанс в мировой литературе?

13. Покажите различия между информационным и нормативным давлением.

14. Какой основной феномен был обнаружен С. Милграма в экспериментах по исследованию конформизма?

15. Почему эксперименты М. Шерифа, С. Аша и С. Милграма являются классическими? Что в них общего? Что нового в теории конформизма внес каждый из этих исследователей?

16. Какое значение имело открытие феномена «социальной поддержки» в исследовании проблемы социального влияния? В чем суть этого феномена и кто его открыл?

17. Дайте социально-психологическое определение понятия «групповая меньшинство».

18. Покажите значение исследований С.Московичи в разработке теории меньшинстве. Эксперименты были им проведены по выявлению факторов влияния меньшинства?

19. Определите основные подходы в исследовании групповой сплоченности, которые существуют в социальной психологии.

20. Раскройте основное содержание «теории деятельностного опосредствования межличностных отношений». Что такое ЦОЕ?

21. Дайте определение понятия «коллектив». Охарактеризуйте историю развития теории коллектива.

22. Покажите различия между лидерством и руководством.

23. Раскройте основные теории возникновения и сущности лидерства.

24. Раскройте основное содержание теории лидерства Ф. Фидлера. В чем заключаются различия между теми лидерами, которые ориентированы на задачу, и теми, которые ориентированы на взаимоотношения?

25. Какие Вам известны теории стилей лидерства? Какая теория стилей лидерства в отечественной науке является наиболее распространенной?

26. В каких аспектах традиционно в социальной психологии рассматривается проблема принятия группового решения?

27. Покажите, чем принятие группового решения отличается от компромисса.

28. Почему рассмотрение процесса принятия группового решения как процесса нормализации группы является упрощением?

29. Открытие которых феноменов в исследовании принятия группового решения показало непредсказуемость этого процесса?

30. Что такое групомислення? Раскройте этот феномен и покажите его опасность.

31. Определите симптомы групомислення, которые были открыты И. Джанис. Раскройте их содержание.

32. В чем состоит суть феномена групповой поляризации? Назовите примеры поляризации в повседневной жизни. Какой влияние оказывает поляризация на развитие общества?

33. В чем заключается феномен «сдвига к риску» в процессе принятия группового решения? Какие вы знаете гипотезы, объясняющие возникновение этого феномена?

34. Назовите известные вам технологии принятия группой эффективных решений. Покажите значение экспериментальных исследований К. Левина в исследовании техники дискуссии. Формы дискуссии вам известны?



(Visited 104 times, 1 visits today)